- Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее?
Всё решается на первых двух курсах – каким будет врач! В чём проявление искреннего интереса к студентам, когда он только переступил порог университета? В вопросе – чего ты хочешь, какого наилучшего результата для себя? Дать возможность и время студентам неоднократно отвечать на него, коллективно жить этим вопросом, чтобы преподаватели каждого следующего предмета принимали эту эстафету.
Так что же такое хороший врач? Тот, кто возвращает пациенту здоровье! А почему это так важно, ценно для тебя стать мастером? Что есть здоровье как категория целостной жизни? Так мы формируем и проявляем главный педагогический приём – открытые глубинные вопросы посылаем впереди информации, тем самым создаём ситуацию поиска смысла, пробуждения сознания. Способность человека самостоятельно учиться, интегрировать все потоки информации начинается с внутреннего мотива, осознания своей цели, когда желаемый результат закрепляется в подсознании яркой, чёткой картиной. Здесь подходит анкетирование.
На каждом курсе есть ключевые предметы. Биология – яркое впечатление, что есть жизнь, уникальные технологии самоорганизации, главный закон единства; важно, чтобына этом этапе закрепилось восхищение красотой и гармонией жизни, уважение к ней. Философия- «как предельная вопросительность человека к себе и к миру,…процесс обнаружения себя». И новые вопросы: как внести ясность в существование, побуждать человека мыслить четче, помогать найти смысл жизни, найти точные слова тому, что переживает человек?
Вот тогда клиницисты признают, студент пришёл на третий курс подготовленным, восприимчивым к знаниям, с интересом и навыком учиться. А здесь – микробиология, раскрывающая отношения с микромиром в биосферном симбиозе. Физиологияи, патофизиология, пропедевтика, в соединении дающие целостное понимание организма, его ресурсов, диапазона реакций, воспалительно - регенераторного потенциала – главного инструмента возвращения к здоровью.
Вершина врачебного образования - факультетская терапия, своеобразная точка сборки, тонкое чувствование иерархии организма, значения клинических переходов, движения к болезни или здоровью, предвидение. Здесь ещё нет частного знания, какую болезнь как лечить, но закладывается алгоритм обоснования и главные требования к терапии – расчёт на саморегуляцию и безопасность.
Рождаются главные вопросы клинициста - о чём говорит болезнь, какому уровню здоровья соответствует, что будет причинной терапией и что большего она даст в долгосрочной перспективе! Только это служит разрешительным условием вступления в сферу госпитальной терапии и клинической фармакологии, взращивания запроса на новые технологии, страховкой от шаблона. Тогда диплом университета будет подтверждением главного – самостоятельности, человек принял своё призвание и увидел свой путь!